Реклама в интернете, как и всякая иная реклама, дело нелегкое. Онлайн-реклама мало чем отличается от оффлайн-рекламы. Как правило, мерилом качества рекламной кампании в сети считается количество посетителей, пришедших на сайт компании, проводящей кампанию (пардон за каламбур). Эта точка зрения кажется мне ошибочной по той простой причине, что лишний посетитель, пробежавший по сайту и ничего не купивший (или не выполнивший действие, необходимое владельцу сайта для получения дохода), только увеличивает нагрузку на сервер и мешает всем остальным, которым от сайта все-таки что-то нужно. Представьте себе магазин автомобилей, делающий рекламу по принципу "чем больше посетителей посмотрят на автомобили, тем лучше". Абсурд! Любая нормальная компания следит в первую очередь не за количеством посетителей, а за количеством клиентов. Таким образом, рекламная кампания должна привлекать на сайт не случайных посетителей, а людей, заинтересованных в предлагаемых сайтом сервисах.
Естественно, вашей стратегией может оказаться идея привлечь максимальное количество посетителей на сайт с тем, чтобы поднять его в тематических рейтингах. В этом есть доля здравого смысла, хотя это и метод очереди ("За чем стоим, товарищ? Не знаю, наверное мясо дают"). В любом случае следует жестоко зарубить себе на носу: в толпах случайных посетителей проку меньше, чем в небольшой группе потенциальных заказчиков. Вот на эту-то группу потенциальных заказчиков (так называемую "целевую аудиторию") мы и будем нацеливать нашу кампанию.
Реклама в интернете в производится только одним методом - установкой ссылок. А вот эти ссылки могут иметь совершенно разные и порой причудливые формы. Самый распространенный вид ссылки - баннер, то есть картинка с рекламной информацией, при нажатии на которую происходит переход на нужную страницу. Наиболее распространенние размеры баннеров (по убыванию) - 468х60, 100х100, 120х60, 470х60. Кроме того, существуют так называемые "кнопочки" - маленькие баннеры размера 88х31. Этот уродливый стандарт ввели разработчики Netscape Navigator, и на первой кнопке была реклама Netscape. С появлением анимированных .gif картинок появилась возможность разместить на баннере стандартного размера больше информации, однако ее количество ограничивается размером картинки.
Существуют два вида рекламы - бесплатная (т.е. обмен рекламой) и платная, когда рекламодатель меняет деньги на показы своего баннера/своей ссылки. В случае бесплатной рекламы владельцы двух сайтов договариваются о взаимном развешивании баннеров друг друга. Однако это возможно только в том случае, когда сайты имеют примерно одинаковую посещаемость и вебмастеры готовы договориться. Остальные же случаи берут на себя так называемые "баннерообменные сети", в которых участвует большое количество сайтов, предоставивших сети рекламное место у себя. Сеть регистрирует количество показанных участником баннеров и показывает баннеров участника на других сайтах-участниках столько же или меньше. Если баннерообменная сеть обеспечивает неравнозначный обмен, то это называется "комиссией баннерной сети", обычно ее значение колеблется в районе 15-20%. Это считается нормальным.
Суть платной рекламы значительно проще. Рекламодетель выбирает несколько сайтов, удовлетворяющих его требованиям (например, автомагазин разумно рекламировать на сайтах, так или иначе связанных с автомобилями), и платит владельцам за размещение его рекламы. После чего рекламодатель обращает внимание на те сайты, с которых идет меньше посетителей, и перестает платить им деньги :)
Существует еще и третий способ рекламы. Многие зарабатывают на помощи в навигации по сети, поиске сайтов нужной тематики. Это так называемые рейтинги, каталоги и поисковые системы. Подробно об их работе рассказывается в соответствующих статьях, сейчас достаточно знать, что поисковые системы держат в памяти максимум информации и никак ее не разбивают на разделы. Каталоги же и рейтинги - наоборот, разделяют информацию по разделам, а рейтинги еще и выдвигают наверх ресурсы с наибольшей посещаемостью. Все три сервиса зарабатывают на размещении рекламы на их страницах.