Студия веб дизайна Original - создание сайтов, web дизайн, создание логотипа, оригинальный дизайн, редизайн, интернет реклама
Студия веб дизайна Original - создание сайтов, web дизайн, создание логотипа, оригинальный дизайн, редизайн, интернет реклама
Студия веб дизайна Original - создание сайтов, web дизайн, создание логотипа, оригинальный дизайн, редизайн, интернет реклама

У вас уже стоит SpyLOG? Замечательно. Посмотрите в сводной статистике общее количество посетителей. Запишите на бумажечке. Теперь открывайте статистику по ссылающимся страницам и смотрите, откуда кто к вам пришел. Сравните сумму пришедших по ссылкам и число посетителей. Вот здорово, цифры одинаковые.
А вот этого-то быть и не должно. Почему? Да потому, что SpyLOG определяет, откуда пришел посетитель по переменной HTTP_REFERER, значение которой определяет сервер, с которого пришел посетитель. Точнее, страницу, но важно не это, а то, что реферер возникает тогда, когда посетитель приходит по ссылке. Представьте себе ситуацию - 500 хостов на титульной и в ссылках 499. Угадайте, кто это такой маленький, зелененький пришел без реферера? Праааавильно, автор. Который, естественно, чтобы посмотреть, все ли в порядке с сервером, не ходит на него по ссылкам.
Когда же реферер не определяется? Во-первых, он не определяется, если посетитель набрал адрес напрямую в строке браузера. Во-вторых, если выдача значения переменной HTTP_REFERER блокируется, как на raskrutim.ru. В третьих, если произошел глюк на SpyLOG'e. Во всех остальных случаях счетчик определяет реферера и рассказывает о нем. Таким образом, можно оценить количество посетителей, помнящих адрес сайта. У меня их примерно 60-80 в день. Все остальное - агрессивная рекламная кампания. Да, если вы пользуетесь raskrutim.ru, необходимо еще и отнять от этого количества ваши потраченные за день очки - там ведь тоже реферер не определяется, а посетитель приходит. И адреса вообще может не знать.
Да что толку, скажете вы, в том, что посетитель помнит адрес сайта? Тут все должно быть очевидно. Рассмотрим аналогичный случай с телефонами - нормальный человек (например, я :) ) помнит только те телефоны, по которым несколько раз звонил. А посетитель помнит те адреса, на которые несколько раз заходил, или много раз видел на баннерах. В первом случае мы имеем дело с постоянным посетителем, который ходит на сайт за обновлениями. Надеюсь, не надо лишний раз говорить о полезности постоянных посетителей.
А вот о людях, помнящих только адрес сайта, но не знающих, что же на нем находится (так как ни разу не были) стоит поговорить. Казалось бы, коль скоро посетитель не зашел, пользы от него - ноль. Но это не так. Все знают, что такое "Доктор Дизель"? А многие пробовали? Я вот не пробовал. Но если будет выбор - "ДД" или "Урюпинское светлое" - выберу "ДД". Просто потому, что о нем хоть что-то слышал. Это с одной стороны - и вообще это принципы оффлайн рекламы, то, что Пелевин называл внедрением и вовлечением, а я называю узнаваемостью и популярностью торговой марки. Но, как правило, баннер содержит не только адрес сайта, но и наводящую информацию о тематике сайта, точно так же, как специалисты по оффлайн-рекламе не склонны печатать листовки со словами "Доктор Дизель".
Баннер, и вообще любой рекламный элемент обычно рассчитывается на определенную целевую аудиторию. То есть мне нет совершенно никакого резона публиковать на баннерах голых теток и надписью "познакомимся?" - все равно эти посетители разве что поднимут меня немножко в рейтингах, а уйдут сразу же, как только посмотрят первую страницу. Хотя CTR у таких баннеров просто супер. На моих баннерах написано "Хакерами рождаются - ламерами остаются - чайниками становятся на Webhowto.Ru". Это наводит на размышления о том, что здесь есть что-то по компьютерной тематике. И если посетитель видел мой баннер три-четыре раза, у него в памяти остается запись "Webhowto.ru - информация о компьютерах". Что ж, неплохо, особенно если написать что-нибудь еще более близкое по духу к тематике сайта.
А теперь самое главное - я уверен, что есть определенная группа пользователей, которая помнит адрес Webhowto.ru. Внутри этой группы есть люди, заинтересованные в моих материалах. Вы будете смеяться, но когда я кручу какой-то проект, я довольно часто по новой читаю свои статьи :) И люди, желающие сделать сайт, будут бегать по сайтам webclub.ru, citforum.ru и... ура, ура! webhowto.ru. Там, где они найдут наиболее приятные материалы, они и останутся надолго.
И вот тут-то и вступает в силу основной принцип работы с целевой аудиторией - дайте людям то, что им надо. Или они больше никогда не придут. Посетитель, запомнивший адрес сайта и нашедший на нем то, что ему нужно - самый ценный элемент системы раскрутки. Это именно тот человек, на которого ориентирована вся раскрутка сайта. Рекламная кампания обычно проводится в течение какого-то определенного периода времени, а потом пользуется ресурсом постоянных посетителей, которые все и делают. Например, mail.ru уже бесполезно проводить платную рекламную кампанию - кто не знает про mail.ru?
Того же в идеале должна достигать и рекламная кампания любого другого сайта. Например, кто-нибудь слышал о рекламной кампании citforum.ru? Я - нет. А кто не слышал про citforum.ru? Вот так-то.
О том, как этого добиться - в особой статье.

Рейтинг@Mail.ru
Студия веб дизайна Original - создание сайтов, web дизайн, создание логотипа, оригинальный дизайн, редизайн, интернет реклама
Студия веб дизайна Original - создание сайтов, web дизайн, создание логотипа, оригинальный дизайн, редизайн, интернет реклама
Студия веб дизайна Original - создание сайтов, web дизайн, создание логотипа, оригинальный дизайн, редизайн, интернет реклама
Используются технологии uCoz