Создание баннера - целая наука, которой посвящены толстые книги, перечитать
которые не представляется возможным; у дизайнера очередной творческий срыв
и он в поисках вдохновения (или отсутствует как таковой), но от этого
решение проблемы не становится легче, а рекламировать ресурс просто
необходимо.
С чего необходимо начать? Для начала определиться с нормальным
графическим редактором. Большой роли при создании баннера выбор редактора
не играет, пусть это будет хоть Corel Photo Paint или Adobe
PhotoShop. Без нормального редактора создать баннер практически не
возможно.
Если баннер служит только для завлечения посетителей, то он должен иметь
высокий CTR и "бить на инстинкт", хотя если надо заполучить конкретную
аудиторию, то баннер с довольно скромным прокликом, но с качественным
текстом может привести куда более ценных посетителей. Очень большую роль
в дизайне баннера играет его динамика. Ведь единственная роль баннера
в этой жизни - заполучить клик пользователя, что само по себе и является
динамикой. Именно поэтому анимированные баннеры имеют такое распространение
и самый распространенный формат баннеров GIF.
Итак, правило 1: Баннер должен быть анимированным.
Я не буду первым, кто говорит об использовании надписи "жми здесь" или ее
английского варианта "click here", но использование глаголов
в повелительном наклонении, таких как click, try, go, жми, давай,
пошли в сочетании с превосходными степенями прилагательных приводит
к увеличению CTR. Гораздо реже встречается использование
вопросительных фраз с использованием личной адресации. Эффективно
использовать следующие комбинации, использующие личностную адресацию
в вопросительном контексте: "знаете ли вы ...", "есть ли у вас ...",
"хотите ли вы ...", "задумывались ли вы..." и т.д. и т.п. В сочетании
со "словами действия" это дает ощутимый прирост CTR баннера.
Правило 2: Обязательное использование "слов действия".
Существует ещё одно слово, которое стоит особняком, а именно FREE
или бесплатно. Если вы что-то согласны отдавать бесплатно, будь
то услуга, информация, програмный продукт смело включайте это
замечательное слово в текст баннера. Тем более что, побывав один раз
и убедившись, что "халява" действительно существует, пользователь
может стать вашим постоянным посетителем, а это уже хорошо.
Правило 3. По возможности используйте слово "бесплатно".
Баннер, особенно если он используется в русскоязычном сегменте Инета,
не должен превышать по размерам 7 Кб, в противном случае вы рискуете тем,
что пользователь просто-напросто уйдет по ссылке, так и не увидев вашего
произведения искусства. Не секрет, что почти вся Россия сидит на Dial-Up
и имеет слабенькие модемы, а добрая половина веб-мастеров лепит в низу
страниц целые галереи баннеров различных систем обмена. Вы рискуете тем,
что именно ваш баннер окажется самым нижним и его ни кто не увидит,
а система засчитает показ. Чтобы уменьшить "вес" баннера надо произвести
оптимизацию баннера, для этого существует множество программ. Очень
рекомендую Unlead Gif Animator (http://www.webutilities.com), он очень
агрессивно относиться к своей роли оптимизатора и иногда результаты
оптимизации удивляют, вплоть до 70%.
Правило 4. Делаем очень серьезную оптимизацию графики.
Следующий шаг использование функции таргетинга в системе обмена. Таргетинг
- ориентация ротации баннера по каким-либо признакам: региональным,
временным, языковым, тематической направленности сайтов и т.д. и т.п.
Практически в каждой системе присутствуют свои градации таргетинга.
Например, у вас сайт посвященный, к примеру, около компьютерным приколам
и вы не используете таргетинг то вполне возможно, что ваш баннер
покажут на сайте посвященному культивированию (выращиванию по-русски)
какой нибудь экзотической культуры в условиях Тянь-Шаня с основным
языком Хинди и если вы думаете, что там на него кто нибудь нажмет,
то спешу вас разубедить - вы заблуждаетесь, причем очень сильно. Гораздо
продуктивнее в данном случае задать следующий таргетинг: языковой -
русский, региональный - регионы России, направленность сайтов
- компьютерная (софт, услуги ...). Главное не переусердствовать с
рамками, в которые вы загоните показы баннера, в некоторых сетях
у меня получались очень не приятные ситуации. При задании очень жесткого
таргетинга система просто-напросто не справлялась со своими прямыми
обязанностями и я, вместо того чтобы тратить показы, копил их, причем
с катастрофической скоростью.
Правило 5. Используем таргетинг.
Ваша рекламная компания не должна ограничиваться одним-двумя баннерами,
как и одной системой обмена баннеров. По меньшей мере баннеров должно
быть 4-5, а наилучшим вариантом представляется использование 8-10. Систем
достаточно 3-4. Объясняется это достаточно прозаично. При
использовании функции таргетинга, количество возможностей показа
уменьшается, поэтому система насколько бы умной она не была, пытается
прогнать ваши показы любой ценой и как результат - показ одно и того
же баннера одному пользователю. Гораздо выгоднее, чтобы пользователь увидел
как можно больше баннеров, какой нибудь ему и понравиться. Я
сталкивался с тем, что проверенный баннер у которого CTR не снижался
в различных системах ниже 2%, оставаясь в одиночестве, быстро сдавал
свои позиции и его CTR падал до 0.5%, а при одновременной ротации 6-8
баннеров и количестве дневных показов одним баннером в районе 300-500
показов все приходило на "круги своя". Это относиться только
к российским системам. В западных количество участвующих сайтов на
порядок выше и как результат количество показов можно увеличивать.
Нельзя забывать также и о процессе "выгорания" баннера. Т.е. баннер в одной
системе имеет ограниченный временной жизненный цикл, при завершении
которого его CTR невозможно поднять уже ни чем, он просто-напросто показан
уже всей аудитории сети. Чем больше сеть, тем дольше время жизни
баннера. Для западных сетей этот цикл лежит примерно в районе 200 000
показов, для Рунета около 100 000 (для больших сетей).
Правило 6. Используем набор баннеров и желательно различные баннерные
системы.
P.S. Уважаемые дизайнеры и промоутеры, данной статьей я ни в коей мере
не хотел никого обидеть.